165300 Архангельская обл., г. Котлас, ул. Кузнецова, 6а
тел/факс: (81837) 5-10-22 e-mail: kotlaslib@yandex.ru
Котласская
централизованная 
библиотечная система
19
Января
В 1929 году по решению политбюро ГПУ выписало ордер на высылку "из пределов СССР" Льва…
Родился Валентин Серов (1865 – 5.12.1911), один из самых талантливых художников в истории…
В Экс-ан-Провансе родился Поль Сезан (1839 – 22.10.1906), французский художник
Памятники Котласа
Памятники
Котласского района
Котлас в годы войны 1941-1945
Котлашане - Герои Советского Союза
Котлас литературный
Котлас в биографиях кинематографистов
Документы местного самоуправления
Сводный каталог периодики библиотек Котласа
«Лекарство от скуки»
«Детективный роман — это история не об убийстве, а о восстановлении порядка»
Филлис Дороти Джеймс
читать далее
Котлас литературный
Разделы проекта «Котлас литературный» расскажут Вам о писателях и поэтах, которые родились или какое-то время жили на территории Котласа...
читать далее
Услуги библиотеки
Помимо традиционных бесплатных услуг. Библиотека предоставляет дополнительные услуги по распечатке, копированию, ламинированию...
читать далее
90 лет центральной городской библиотеке
18 декабря прошёл День открытых дверей, в честь 90-летнего юбилея центральной городской библиотеки.
читать далее
Обзоры
Проекты
Услуги
События
Родился Теодор Драйзер (1871 — 28.12.1945), американский писатель.
Будущий писатель был девятым ребенком в семье. Он начинал репортером, опубликовал несколько десятков статей и ряд поэм. Но обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа "Сестра Керри", написанного в 1900 году. В нем без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Критики и общество назвали "Сестру Керри" безнравственным произведением и встретили враждебно. Только в 1911 году писатель опубликовал свой второй роман - "Дженни Герхард", в котором, по сути, развил мотивы "Сестры Керри". Американская пресса обошла выход романа молчанием. Затем романом "Финансист" Драйзер начал свою монументальную "Трилогию желания". Второй ее том - "Титан", третий - "Стоик". "Трилогия желания", изображающая быт и нравы финансовой среды, - значительнейшее произведение мировой литературы XX века. Широкой известностью пользуется также роман Драйзера "Американская трагедия", в основу которого легли реальные события. Как и многие другие произведения автора, он экранизирован. Сам же Драйзер лучшим своим произведением считал роман "Гений" о судьбе художника в обществе. "Гений" вышел в свет в 1916 году, однако вскоре по инициативе общественной организации с громким названием "Общество уничтожения порока" распространение произведения было запрещено. Только через несколько лет этот запрет удалось снять.
Родилась Фаина Раневская (1896 — 19.7.1984), советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР.
Талант — это бородавка: у кого-то она есть, а у кого-то нет, — любила повторять актриса. И ее зрители могли убедиться в справедливости этих слов: такого яркого, самобытного, бьющего через край актерского таланта действительно не было ни у одного человека в мире, кроме самой Фаины Георгиевны. Фаина Раневская (урождённая Фельдман) родилась в Таганроге в состоятельной еврейской семье. Уже с детства Фая начала грезить о сцене, однако, как это часто бывает, по приезде в Москву не смогла поступить ни в одну из театральных студий по причине "полного отсутствия таланта". И лишь после долгих странствий в составе провинциальных трупп в 1930 году ее приняли в Камерный театр, где Раневская, наконец, смогла показать все, на что она способна. Кстати, и свой псевдоним актриса взяла не случайно: как-то раз ветер вырвал из рук актрисы деньги и унес их - именно тогда она с грустью сравнила себя с Раневской у Антона Павловича Чехова. Раневская была из тех людей искусства, что считают свой талант проклятьем. "Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной...", — сказала она однажды. И вправду — одиночество её было просто космическим. Ни мужа, ни детей, ни одного близкого человека. Раневская — единственная актриса, которая не прославилась бурными романами, хотя слухов вокруг нее ходило достаточно, как и о всяком очень известном человеке. Так или иначе, единственным существом, скрашивавшим одиночество актрисы, была подобранная ею дворняжка, которую она любила так, как можно любить только единственного ребенка. Фаина Георгиевна немало снималась в кино, но в основном в небольших или эпизодических ролях — в те годы на главные роли принципиально не хотели утверждать актрису-еврейку. Впрочем, по этому поводу она особенно и не расстраивалась: "Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность", — говорила она. Впрочем, Раневская никогда не теряла чувства юмора. Её остроумие осталось в памяти людей россыпью афоризмов и правдивых анекдотов.