Этот день в истории

27 августа
Родился Теодор Драйзер (1871 — 28.12.1945), американский писатель. Будущий писатель был девятым ребенком в семье. Он начинал репортером, опубликовал несколько десятков статей и ряд поэм. Но обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа "Сестра Керри", написанного в 1900 году. В нем без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Критики и общество назвали "Сестру Керри" безнравственным произведением и встретили враждебно. Только в 1911 году писатель опубликовал свой второй роман - "Дженни Герхард", в котором, по сути, развил мотивы "Сестры Керри". Американская пресса обошла выход романа молчанием. Затем романом "Финансист" Драйзер начал свою монументальную "Трилогию желания". Второй ее том - "Титан", третий - "Стоик". "Трилогия желания", изображающая быт и нравы финансовой среды, - значительнейшее произведение мировой литературы XX века. Широкой известностью пользуется также роман Драйзера "Американская трагедия", в основу которого легли реальные события. Как и многие другие произведения автора, он экранизирован. Сам же Драйзер лучшим своим произведением считал роман "Гений" о судьбе художника в обществе. "Гений" вышел в свет в 1916 году, однако вскоре по инициативе общественной организации с громким названием "Общество уничтожения порока" распространение произведения было запрещено. Только через несколько лет этот запрет удалось снять.
Драйзер Т. Титан: роман / Т. Драйзер.- Минск: Оракул, 1992.- 576 с. Драйзер Т. Гений: роман / Т. Драйзер.- М.: Эксмо, 2006.- 784 с.
Родилась Фаина Раневская (1896 — 19.7.1984), советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР. Талант — это бородавка: у кого-то она есть, а у кого-то нет, — любила повторять актриса. И ее зрители могли убедиться в справедливости этих слов: такого яркого, самобытного, бьющего через край актерского таланта действительно не было ни у одного человека в мире, кроме самой Фаины Георгиевны. Фаина Раневская (урождённая Фельдман) родилась в Таганроге в состоятельной еврейской семье. Уже с детства Фая начала грезить о сцене, однако, как это часто бывает, по приезде в Москву не смогла поступить ни в одну из театральных студий по причине "полного отсутствия таланта". И лишь после долгих странствий в составе провинциальных трупп в 1930 году ее приняли в Камерный театр, где Раневская, наконец, смогла показать все, на что она способна. Кстати, и свой псевдоним актриса взяла не случайно: как-то раз ветер вырвал из рук актрисы деньги и унес их - именно тогда она с грустью сравнила себя с Раневской у Антона Павловича Чехова. Раневская была из тех людей искусства, что считают свой талант проклятьем. "Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной...", — сказала она однажды. И вправду — одиночество её было просто космическим. Ни мужа, ни детей, ни одного близкого человека. Раневская — единственная актриса, которая не прославилась бурными романами, хотя слухов вокруг нее ходило достаточно, как и о всяком очень известном человеке. Так или иначе, единственным существом, скрашивавшим одиночество актрисы, была подобранная ею дворняжка, которую она любила так, как можно любить только единственного ребенка. Фаина Георгиевна немало снималась в кино, но в основном в небольших или эпизодических ролях — в те годы на главные роли принципиально не хотели утверждать актрису-еврейку. Впрочем, по этому поводу она особенно и не расстраивалась: "Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность", — говорила она. Впрочем, Раневская никогда не теряла чувства юмора. Её остроумие осталось в памяти людей россыпью афоризмов и правдивых анекдотов.
Шляхов А. Л. Фаина Раневская. Любовь одинокой насмешницы / А. Л. Шляхов. - Москва: Аст: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. - 351 с. - (Кумиры. Истории Великой любви). Щеглов Д. Фаина Раневская: монолог /Д. Щеглов. - М.: Олимп; Смоленск: Русич, 2001. - 448 с. - (Герои без тайн).