«Танец — поэма, в ней каждое движение — слово». Это высказывание приписывают известной авантюристке и танцовщице Маргарете Гертруде Зелле, которую весь мир знает под именем Мата Хари.
В 1982 году Международный комитет по танцу Международного института театра при ЮНЕСКО принял решение отмечать Международный день танца ежегодно 29 апреля — в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (1727-1810 гг.), отца современного балета. Международный день танца посвящен всем стилям и направлениям — от балета до хип-хопа.
Танец — удивительный вид искусства и универсальный язык, объединяющий людей разных культур и национальностей. Танец — это движение и лекарство, нежность и страсть, любовь и свобода.
Только в танце способны соседствовать огонь и вода, сочетаться добро и зло, искренность и ложь. Танцем можно выразить все: любовь, ненависть, умиление, равнодушие, боль, счастье, восторг.
Центральная библиотека предлагает вашему вниманию книги, в которых один из главных героев — страстный и трепетный, причудливый и смертоносный танец…
Война и балет — кажется, эти два слова бесконечно далеки друг от друга. Ведь танцорам место на сцене, а не на фронте, тем более, если эти самые танцоры — совсем ещё юные ребята, как, например, балерина Тамара Самсонова.
Но правда и в том, что странствовать по частям и подразделениям, выступая в заброшенных домах и землянках, — риск меньший, чем оставаться в блокадном Ленинграде…
«Я не собираюсь учить вас танцам. Я просто хочу научить вас летать, как птицы, гнуться, как молодые деревца под ветром, радоваться, как радуется под майским утром бабочка, дышать свободно, как облака, прыгать легко и бесшумно, как серая кошка».
Когда на сцену выпархивала юная Айседора Дункан, «прекрасная босоножка», чтобы танцем «пересказать» музыку, картину, стихотворение и даже философский трактат, завороженные её танцем зрители не подозревали, что у танцовщицы от голода кружится голова.
Первую половину жизни Айседора голодала, довольствовалась чужими обносками и не имела крыши над головой, но и позже мировая слава не принесла спокойствия.
Но с рождения и до последних минут жизни на каждый удар судьбы Айседора отвечала танцем. Только танец спасал от любых бед, ведь сама Айседора и есть танец.
Когда Анька была маленькая, папа объяснял ей: жизнь — это путешествие по железной дороге, станция за станцией. «Станцуем, красивая?» — веселил отец Аньку каламбуром. С тех пор Анна танцует — каждый день, минуя станцию за станцией.
Действие романа Алексея Тарновицкого происходит в Ленинграде в конце 1970-х годов. Уютная и душная атмосфера застоя, тотальный дефицит и очереди за мебелью и мясом. Работа в КБ бытовой электротехники.
Ячейка общества, семья, созданная с ушастым Славкой десять лет назад. А в суете и череде станций скрыто что-то очень важное для Анны, тайное счастье и боль.
Перед читателем один день из жизни очаровательной молодой женщины Анны Денисовны и вся ее жизнь в одном дне.
Необходимость разобрать вещи покойной двоюродной бабушки не вызывает у Милли особого энтузиазма. Они с Фло не были знакомы, к тому же у девушки масса собственных забот.
Но, попав в ее квартиру, Милли с интересом просматривает фотографии, письма и газетные вырезки и понимает, что жизненный путь Фло таит в себе загадку. А разгадка, как ни странно, связывает судьбу Фло с судьбой Милли и помогает ей изменить собственную жизнь.
«Танцующие в темноте» — это отличный образец классической семейной саги, где в причудливом танце переплетается прошлое и настоящее.
Это не просто любовно-приключенческий роман, это — сама история, пропитанная страстью и коварными интригами.
XII век. Самый разгар крестовых походов. При дворе сицилийского короля Рожера причудливо переплелись козни представителей самых разных вероисповеданий – христиан, мусульман, евреев.
Но юного Тюрстана Бошана, мечтающего стать рыцарем, мало занимают придворные интриги. Он предпочитает дарить свою молодость, красоту и обаяние утонченной леди Алисии и горячей, пышущей азиатским жаром танцовщице Незрин. Однако Тюрстан даже не подозревает, что может оказаться пешкой в куда более опасной игре...
Стася и Стефан Михальские выросли в странной семье, где внимания и заботы было в избытке, но не хватало искренности и тепла.
Выйдя замуж по любви, Стася надеялась стать счастливой. Но семейная жизнь дала трещину, когда брат привел в дом танцовщицу Зару, красивую и коварную, как библейская искусительница Саломея. Не случайно древний танец семи покрывал — коронный номер избранницы Стефана. В угоду своей роковой страсти она разрушает чужую жизнь.
Однако интриганка не могла предположить, что спровоцированные ей драматические события тесно переплетутся с давней тайной семьи Михальских...
«Это не крик души и не шёпот сердца. Не печаль разума и не поиск чего бы то ни было: себя, истины, правды... Мне все время кажется, что на мне стоит клеймо. И оно постоянно чешется. Проявись оно когда-нибудь как обычная татуировка, там было бы одно слово – «Одесса». (Татьяна Соломатина)
Очень личная, очень пронзительная история любви ребенка к родному городу.
История о детстве и о взрослости, о близких и далеких автору одесситах, о самом городе, его истории…
Это не роман, не танго, не вальс и не цыганочка. Это именно фокстрот.
«Танцем драконов» издавна звали в Семи Королевствах войну. Но теперь война охватывает все новые и новые земли. Война катится с Севера — из-за Стены. Война идет с Запада — с Островов. Войну замышляет Юг, мечтающий посадить на Железный Трон свою ставленницу.
И совсем уже неожиданную угрозу несет с Востока вошедшая в силу «мать драконов» Дейенерис.
Что будет? Кровь и ненависть. Любовь и политика. И прежде всего — судьба, которой угодно было свести в смертоносном танце великие силы.
Красавица Ванда Шонберн на своем первом балу вальсирует с прекрасным незнакомцем в маске. Волшебные звуки вальса увлекают их к мечте. Очарование юности и наивное восхищение светом привлекают к девушке восторженные взоры.
Ричарду Мелтону приказано изображать русского царя на венском костюмированном балу. Там он знакомится с красивой девушкой в маске. Волшебные звуки вальса увлекают молодых людей к прекрасной мечте. Но обоим есть что скрывать...
«Танго ненависти» — роман о дьявольском танце, в вихре которого кружатся два бешено бьющихся сердца. Трагический финал безумной любви. Последний миг, объятый огнем дикой страсти, пронзающий сердце отчаянием и нечеловеческой тоской.
Это история, которую нельзя рассказать. Это танец страсти, родившийся на заре ускользающего лета. Когда исход не важен. Когда слова ни к чему. Танго над бездной потерь, на углях солнца, на лезвиях разлуки...
Неожиданно для себя баронесса Амалия Корф стала… подозреваемой в убийстве! Но, возвращаясь из Парижа в Ниццу, она просто не могла проехать мимо лежащего на обочине человека, застреленного тремя выстрелами в грудь…
Им оказался владелец кафе «Плющ» Жозеф Рошар. Через несколько дней убили и его жену, а на зеркале осталась надпись помадой — «№ 3»…
Инспектор Анри Лемье сразу поверил, что Амалия тут не при чем, и согласился на ее помощь в расследовании. Вместе они выяснили: корни этих преступлений ведут в прошлое, когда Рошары служили в замке Поршер…
Она с детства была влюблена в театр, но и подумать не могла, что так рано покорит сцену. Знаменитый режиссер дал ей одну из главных ролей в чеховской пьесе — и не ошибся. Он не только открыл яркий талант, но и встретил новую любовь. Ради нее, молодой актрисы и своей ученицы, он ушел из семьи.
Терзаясь чувством вины, Она затевает опасную игру — приглашает бывшую супругу своего мужа, давно покинувшую театр, сыграть в новой постановке. Она мечтает вернуть ей смысл жизни, но не замечает, как стирается граница между сценой и действительностью. Театральные страсти кипят уже не только на подмостках, и это никому не сойдет с рук...
Испанский пасодобль — танец страсти, перевод на язык движений сложной музыки любви и ненависти, которая связала тореро с его жертвой. Кто же из них настоящий матадор – следователь, расследующий дело об убитой в Болгарии русской туристки, его жена — сыщик-любитель, или красавица Зоя, готовая манипулировать и следователем, и сыщицей?
Между триумфом и гибелью у каждого из них, как в настоящем пасодобле, всего один шаг…
Роман «Однажды я станцую для тебя» получился одним из самых лиричных в творчестве Мартен-Люган. Шумный, суетный и яркий Париж, где главная героиня Ортанс работает преподавательницей в балетной студии.
Талантливая танцовщица делит своё время между балетной школой и непростыми отношениями с женатым мужчиной. Из-за травмы ноги Ортанс на время лечения уезжает из Парижа в Прованс. Там, в родительском доме, её ждёт новая жизнь. И она задумывается о том, можно ли быть счастливой, обманывая себя.
Ее танец в большом шумном городе не останавливается ни на минуту. Но правильные ли движения она делает?