Говорят: «Краткость – сестра таланта». В эту подборку включены самые лаконичные названия книг, которые есть в фондах центральной библиотеки. Книги, названия которых состоят из одного слова, состоящего из трёх букв и меньше. Коротко, но ёмко.
Одной из жемчужин литературного наследия великого русского писателя Тургенева стала небольшая повесть «Ася». Оточенная по форме, глубокая по содержанию, она отразила всю глубину души писателя, его грустные размышления о человеческих судьбах, о той поре жизни человека, когда он молод, полон надежд и веры в любовь…
В повести рассказывается о любви двух молодых людей. Русские Ромео и Джульетта. Но если в трагедии Шекспира причины разлучившие молодых людей ясны, то в повести Тургенева все загадочно и запутано.
Накренился и исказился привычный мир тщеславного майора Ковалева; фантастические события затягивают его в свой чудовищный водоворот. Нос, его собственный нос разгуливает по улицам Петербурга в мундире статского советника, тогда как его хозяин вынужден стыдливо прятать лицо!
Однако стоит присмотреться к этому носу повнимательнее: уж не скрывается ли за представительной фигурой значительная... пустота?
Повесть «Яма» А.И.Куприн начал писать в 1909 году и завершил работу через шесть лет. Книга о жизни проституток вызвала скорее осуждение, чем сочувствие или понимание. Автора обвиняли в безнравственности и чрезмерном натурализме.
Один из героев «Ямы» говорит: «…Наши художники слова – самые совестливые и самые искренние во всем мире художники – почему-то до сих пор обходили проституцию и публичный дом. Почему? Право, мне трудно ответить на это. <…> Может быть, у них не хватает ни времени, ни самоотверженности, ни самообладания вникнуть с головой в эту жизнь и подсмотреть ее близко, без предубеждения, без громких фраз, без овечьей жалости, во всей ее чудовищной простоте и будничной деловитости. Ах, какая бы это получилась громадная, потрясающая и правдивая книга».
Куприн сумел создать книгу, действительно потрясающую своей правдивостью, и посвятил ее матерям и юношеству.
Пьеса «Бег» в творчестве М. А. Булгакова (1891-1940) занимает особое место – это произведение необычайной силы, пожалуй, самое значительное и интересное из всего драматического наследия писателя. Е. С. Булгакова вспоминала: «Он любил эту пьесу, как мать любит ребенка».
Между тем при жизни автора «Бег» так и не был полностью опубликован, а постановка, которую готовили во МХАТе, была запрещена. Автора обвиняли в том, что он искажает классовую сущность белогвардейского движения и весь смысл Гражданской войны. В этом сочинении Булгаков прощался со старой Россией, осмысляя те страшные события, которые с ней произошли, и лучшие страницы пьесы до сегодняшнего дня поражают болью, глубиной и трагическим пафосом.
«Ров» – это поэма о потере человеческого лика, о том, как важно сохранить живую душу и как страшно ее потерять, уничтожить в себе самом. Автору жаль не золота, которое добывают из рва, а жаль, до боли и отчаяния, именно той души живой, о которой забыли люди. Бездушие страшно. Страшно забыть, что ты человек и уподобиться... даже не зверю, а чему-то более страшному, равнодушному, тупому.
Посвящена истории мародёров, вырывавших драгоценности из захоронений мирных жителей, расстрелянных под Симферополем во время Великой Отечественной войны.
«За увлекательный сюжет, блестящую игру с языком (языками), тончайшие наблюдения и замечания; за взгляд документалиста, с нескрываемой любовью наблюдающего за копошащейся вокруг действительностью; за тщательно выписанные яркие характеры; за отсутствие пошлости там, где у любого другого не было бы ничего, кроме нее; за морок, только кажущийся карикатурным; за остроумный, иногда веселый и уж точно легкий (во всяком случае, так кажется) роман, который заканчивается невыдуманным, неожиданным (но все же ожидаемым) кошмаром: за одну из лучших написанных на русском языке книг, что доводилось читать за последнее время». Евгений Коган
«Сад» – новый роман Марины Степновой, автора бестселлера «Женщины Лазаря» (премия «Большая книга»), романов «Хирург», «Безбожный переулок» и сборника «Где-то под Гроссето».
Середина девятнадцатого века. У князя и княгини Борятинских рождается поздний и никем нежданный ребенок – девочка, которая буквально разваливает семью, прежде казавшуюся идеальной. Туся с самого начала не такая, как все. В строгих рамках общества, полного условностей, когда любой в первую очередь принадлежит роду, а не себе самому, она ведет себя как абсолютно – ненормально даже – независимый человек. Сама принимает решения – когда родиться и когда заговорить. Как вести себя, чем увлекаться, кого любить или ненавидеть. История о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире.
Стивену Кингу удалось передать напряженную атмосферу города Дерри, показать читателю страхи главных героев и то, какое влияние они оказывают на их жизнь. Персонажи получились живыми, и именно поэтому ты проникаешься каждым из них, проживаешь вместе с ними все события.
Мрачная история, не отпускающая тебя до последних страниц, наверняка придётся по душе всем фанатам Стивена Кинга.
«Мы» – роман-антиутопия Евгения Замятина, написанный в 1920 году.
Действие романа разворачивается приблизительно в 32 веке. В нём описывается общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью: имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь.
Роман повлиял на творчество многих известных писателей XX века, в том числе на Олдоса Хаксли, Джорджа Оруэлла, Курта Воннегута и Владимира Набокова.
В СССР роман не печатался до 1988 года, потому что считался «идеологически враждебным» и «клеветническим».
М7 – бывший Владимирский тракт, по которому гнали каторжан, Горьковское шоссе, трасса Москва-Волга, нулевой километр МКАДа, торговый путь от Москвы до Китая и просто дорога, по разные стороны от которой живую люди. Обычные люди. Мужчины, потерявшие веру, женщины, ищущие своих отцов в других мужчинах, и призраки распавшихся семей…
Роман «М7» – это сага об утраченных иллюзиях, о потерянном детстве, придуманной любви и тех порезах, которые оставила перестройка на карте жизни обычных людей.
Яну 26 лет. По образованию он дизайнер, но работы по специальности найти не смог. В ожидании лучших времен трудится менеджером в магазине бытовой техники, продает роботы-пылесосы и прочие гаджеты. Живет с подружкой, несчастным себя не считает, но отчего-то порой ему хочется утопиться в Сене.
Однажды вечером он помогает соседям дотащить до квартиры буфет. В благодарность его приглашают на ужин. На следующее утро Ян принимает решение послать все к чертям и начать новую жизнь.
Романы «Кремль» и «У» написаны Всеволодом Ивановым один за другим в конце двадцатых — самом начале тридцатых годов. Тогда они не публиковались. Автор считал, что перемены в социальной жизни требуют совершенно нового способа выражения. Виктор Шкловский написал о Всеволоде Иванове: «…время не узнало в нем самого себя, казалось времени, что оно будет рождать гениев непрестанно».
Созданные в едином пространстве творческих раздумий о времени, связанные единством художественной мысли и творческой задачи – самостоятельно вникнуть в суть происходящих в стране процессов конца 20-х – начала 30-х годов, романы «Кремль» и «У» воспринимаются как своего рода жанровая дилогия. По свидетельству исследователей Вс. Иванова, сам автор неоднократно в письмах и дневниках объединял романы «Кремль» и «У» как эстетически близкие друг другу.