165300 Архангельская обл., г. Котлас, ул. Кузнецова, 6а
тел/факс: (81837) 5-10-22 e-mail: kotlaslib@yandex.ru
Котласская
централизованная 
библиотечная система
26
Апреля
В 1933 году в Германии образована тайная полиция Гестапо.
В 1986 году, глубокой ночью, в 1 час 23 минуты, произошла авария на 4-м блоке Чернобыльской…
Памятники Котласа
Памятники
Котласского района
Котлас в годы войны (1941-1945)
Котлашане - Герои Советского Союза
Котлас в биографиях киноактёров
Котлас литературный
Сводный каталог периодики библиотек Котласа
Документы местного самоуправления
Новые книги – интересные имена
Абонемент центральной городской библиотеки предлагает своим читателям полистать страницы новых книг.
читать далее
Котлашане - Герои Советского Союза
15 участников Великой Отечественной войны, родившихся и живших в Котласском районе и Котласе, были удостоены звания Героя Советского Союза. С присвоением звания вручались медаль «Золотая Звезда» и орден Ленина...
читать далее
Услуги библиотеки
Помимо традиционных бесплатных услуг. Библиотека предоставляет дополнительные услуги по распечатке, копированию, ламинированию...
читать далее
90 лет центральной городской библиотеке
18 декабря прошёл День открытых дверей, в честь 90-летнего юбилея центральной городской библиотеки.
читать далее
Обзоры
Проекты
Услуги
События
В 1842 году прошло первое представление оперы Михаила Глинки "Руслан и Людмила" в петербургском Большом театре.
Она была задумана еще при жизни Александра Пушкина, поэма которого послужила сюжетом оперы. Но премьера принесла автору ряд чувствительных огорчений. Публике и высшему обществу она не понравилась, а император Николай I после четвертого акта демонстративно покинул театр, не дождавшись конца представления. За 6 лет до этого, день в день, на той же сцене прошла премьера другой оперы композитора - "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"). Тогда композитора пригласили в императорскую ложу, где царь первым поблагодарил его. Исполнители оба раза были одни и те же, но восприятие совершенно разное. Когда Глинка обратился к управляющему личной канцелярией императора генералу Леонтию Дубельту, стоит ли ему идти на вызовы, тот ответил: "Иди. Христос страдал более тебя". И, тем не менее, в первый сезон представление прошло в столице 32 раза. Существует версия, что образ Черномора был воспринят как сатира на императора. При жизни автора поэмы в нем усматривали Александра I, теперь же - Николая I. Черномор появлялся на сцене под звуки марша, исполняемого духовым военным оркестром, а Николай был большим поклонником военных парадов. Так что, может, вовсе не из целей экономии театральная дирекция вскоре отказалась от оркестра на сцене и урезала марш. В любом случае император был задет новой оперой Глинки. Несколько лет оперу продолжали ставить, но потом она надолго исчезла из репертуара и была возобновлена только после смерти императора.
Умер Дмитрий Сергеевич Мережковский (14.8.1866 - 1941) - русский писатель, поэт, литературный критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус.
Яркий представитель Серебряного века, вошёл в историю как один из основателей русского символизма, основоположник нового для русской литературы жанра историософского романа. Мережковский (начиная с 1914 года, когда его кандидатуру выдвинул академик Н. А. Котляревский) неоднократно претендовал на соискание Нобелевской премии; был близок к ней и в 1933 году (когда лауреатом стал И. А. Бунин). Октябрьские события 1917 года вызвали яростный протест Мережковского. Он истолковал происшедшее как разгул "хамства", воцарение "народа-Зверя", смертельно опасного для всей мировой цивилизации, торжество "надмирного зла". Когда Юденич подходил к Петрограду, Мережковские ещё надеялись на свержение большевистской власти, но узнав о поражении Колчака и Деникина, решили бежать из России.
Умер Роберт Шекли (16.7.1928 - 2005) - американский писатель-фантаст, автор нескольких сотен фантастических рассказов и нескольких десятков научно-фантастических романов и повестей.
Мастер иронического юмористического рассказа. Один из самых оригинальных юмористов научной фантастики. Однажды один известный редактор научно-фантастического журнала, ознакомившись с несколькими рассказами начинающего автора, сказал молодому Шекли: "Я куплю каждое ваше слово, всё, что вы ни напишете, потому что я продам всё, что вы ни напишете". Шекли говорил, что это были одни из самых приятных слов для него. Его рассказы были настолько непредсказуемы, настолько остроумно вывернуты наизнанку, а идеи столь многочисленны и оригинальны, что ему часто задавали вопрос о приёме наркотиков и пользе наркотического опьянения для творчества. Шекли признал: было время, когда он принимал подобные средства, однако это никак не было связано с его творчеством. Он принимал их в тяжёлый период жизни, только чтобы чувствовать себя лучше. Для творчества же всегда требуется ясное сознание и чистый мозг. В конце жизни Шекли признал, что всё же один роман был написан им под воздействием наркотиков - "Хождение Джоэниса" (в др. пер. - "Путешествие в послезавтра"). Интересно, что по популярности это произведение занимает одно из последних мест из его произведений, что подтверждает слова писателя: для творчества наркотики не подходят.