165300 Архангельская обл., г. Котлас, ул. Кузнецова, 6а
тел/факс: (81837) 5-10-22 e-mail: kotlaslib@yandex.ru
Котласская
централизованная 
библиотечная система
19
Января
В 1929 году по решению политбюро ГПУ выписало ордер на высылку "из пределов СССР" Льва…
Родился Валентин Серов (1865 – 5.12.1911), один из самых талантливых художников в истории…
В Экс-ан-Провансе родился Поль Сезан (1839 – 22.10.1906), французский художник
Памятники Котласа
Памятники
Котласского района
Котлас в годы войны 1941-1945
Котлашане - Герои Советского Союза
Котлас литературный
Котлас в биографиях кинематографистов
Документы местного самоуправления
Сводный каталог периодики библиотек Котласа
«Лекарство от скуки»
«Детективный роман — это история не об убийстве, а о восстановлении порядка»
Филлис Дороти Джеймс
читать далее
Котлас литературный
Разделы проекта «Котлас литературный» расскажут Вам о писателях и поэтах, которые родились или какое-то время жили на территории Котласа...
читать далее
Услуги библиотеки
Помимо традиционных бесплатных услуг. Библиотека предоставляет дополнительные услуги по распечатке, копированию, ламинированию...
читать далее
90 лет центральной городской библиотеке
18 декабря прошёл День открытых дверей, в честь 90-летнего юбилея центральной городской библиотеки.
читать далее
Обзоры
Проекты
Услуги
События
Родился Карл Линней (1707 — 10.1.1778), шведский естествоиспытатель, создатель системы классификации растительного и животного мира.
Линней - самый известный шведский учёный-естествоиспытатель, создатель единой системы классификации растительного и животного мира, ещё при жизни принесшей ему всемирную известность, в ней были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. В Швеции его ценят также как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну, изучил своеобразие шведских провинций и увидел, "как одна провинция может помочь другой". Шведы ценят даже не столько работы Линнея по флоре и фауне Швеции, сколько его описания своих путешествий; эти дневниковые записи, наполненные конкретикой, богатые противопоставлениями, изложенные ясным языком, до сих пор переиздаются и читаются. Линней - один из тех деятелей науки и культуры, с которыми связано окончательное становление литературного шведского языка в его современном виде.
Скончался Генрик Ибсен (20.3.1828 — 1906), норвежский драматург.
Генрик Ибсен родился в состоятельной датской семье судовладельцев, имеющей древние норвежские корни. Его отец представлял собой деятельную и здоровую натуру, мать, немка по происхождению, была дамой строгого, сухого нрава и крайне набожная. В 1836 году семья обанкротилась, и привычная хорошо поставленная жизнь круто изменилась. Прежние друзья и знакомые стали отдаляться, начались лишения. Людская жестокость тяжело отразилась на будущем драматурге. От природы необщительный, он теперь стал еще более искать уединения и ожесточился. Уже в школе Ибсен поражал учителей превосходными сочинениями. На шестнадцатом году жизни ему пришлось поступить в ученики аптекаря. Работая в аптеке, юноша мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома, но через 5 лет бросает аптеку и отправляется в Христианию (ныне Осло), где ему пришлось вести первое время жизнь полную лишений. В Христиании Ибсен понемногу вошел в творческие круги, стал печататься, а вскоре устроился на должность режиссера народного театра в Бергене, а затем и в Христиании. В 1858 году он женился, и был счастлив в семейной жизни. В 1864 году Ибсен получил писательский пенсион и отправился в путешествие по миру. Сначала он поселился в Риме, где жил в полном уединении, потом переехал в Триест, затем в Дрезден, Мюнхен, Берлин. Наиболее известны романтические драмы Ибсена на сюжеты скандинавских саг и исторические пьесы, философско-символические драматические поэмы "Бранд" и "Пер Гюнт", острокритические социальные реалистические драмы "Кукольный дом", "Привидения", "Враг народа". В драмах "Дикая утка", "Гедда Габлер", "Строитель Сольнес" автор подчеркивает глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью действительности. Вскоре после семидесятилетия он перенес несколько ударов. Последней его драмой из 26-ти стала пьеса "Когда мы, мертвые, пробуждаемся", где он, без всякого снисхождения к себе, подверг беспощадному суду свой творческий путь.