День в истории - Март, 17
В Омске родился Михаил Александрович Врубель (1856 - 14.4.1910), русский художник, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Михаил Врубель родился в семье строевого офицера, участника Крымской кампании, который впоследствии стал военным юристом. Предки со стороны его отца были выходцами из прусской Польши ("wr?bel" по-польски - воробей).
В искусстве серебряного века Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений. Характеризуя художника и его творчество, Петров-Водкин писал: "Врубель был нашей эпохой".
Наиболее значительные полотна художника: "Хождение по водам", "Портрет жены художника", "Сирень", "Пан", "К ночи", "Царевна-Лебедь" и, конечно же, знаменитый "Демон". Все эти полотна находятся в Третьяковской галерее.
Родился Борис Николаевич Полевой (настоящая фамилия - Кампов; 1908 - 12.6.1981), русский советский журналист и писатель-прозаик. Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1947, 1949). Лауреат Международной премии Мира (1959).

Как о писателе о Полевом узнали впервые после публикации "Мемуаров вшивого человека", ради написания которых он внедрился в среду тверских преступников. В ходе расследования выяснилось, что криминальные авторитеты поддерживают связи со многими официальными должностными лицами города. Результатом были разоблачительные статьи в "Тверской правде" и книга "Мемуаров…", которую Полевой отправил Горькому. Тот оценил работу весьма критично, но всё же дал молодому писателю массу полезных советов.
Известность и признание во всем мире Полевой получил за "Повесть о настоящем человеке". В её основу легли впечатления Полевого о войне и о её реальном участнике, лейтенанте Маресьеве, который вернулся в строй после ампутации обеих ног.
Писательским девизом Бориса Николаевича Полевого были слова: "Пишу без вымысла". В основе всех его книг лежали реальные события, порою это были такие сюжеты, что специально и не придумаешь. Реальные люди всегда были для него важнее и интереснее вымышленных персонажей. В течение почти 20 лет Борис Полевой был главным редактором журнала "Юность".