В 1896 году оглушительным провалом завершилась премьера в Александринском театре Санкт-Петербурга пьесы Антона Павловича Чехова "Чайка". Автор покинул зал уже во время второго действия и зарекся писать для сцены.
В своих письмах того периода он писал: "Пьеса шлепнулась и провалилась с треском. В театре было тяжелое напряжение недоумения и позора. Актеры играли гнусно, глупо. Отсюда мораль: не следует писать пьес... Моя "Чайка" имела в Петербурге в первом представлении громадный неуспех. Театр дышал злобой, воздух сперся от ненависти, и я, по законам физики, вылетел из Петербурга как бомба... Никогда больше не буду пьес этих ни писать, ни ставить, если даже проживу семьсот лет".
И даже два года спустя Чехов вполне серьезно добавлял: "В театре мне так не везет, так не везет, что если бы я женился на актрисе, то у нас наверное родился бы орангутанг или дикобраз". Как раз в ту пору, когда он познакомился с будущей женой Ольгой Книппер, а на сцене открывшегося Московского художественного театра с триумфом прошла та самая пьеса, дебют которой едва не навсегда отвратил его от театра.